Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Корейский концерн Hyundai-Kia давно разгадал формулу успеха автомобиля на рынке. За прошедшие десятилетия, сколько идет активная экспансия на внешние рынки чуть ли не все модели концерна соответствуют ей.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном
Hyundai Santa Fe третьего поколения известен в России с 2012-го. В 2015 случился рестайлинг. Изменения косметические

Симпатичный дизайн, широкий выбор вариантов комплектаций, достойные эксплуатационные параметры и конкурентоспособная цена. Сегодня практически любая модель Hyundai-Kia соответствует этим стандартам, уверенно чувствуя себя в конкурентной среде. Что скрывается за этой формула успеха на практике — изучим на примере Hyundai Santa Fe.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

В нынешнем поколении этот среднеразмерный кроссовер выпускается с 2012 года, что по современным меркам уже не тянет на новинку. Тем не менее, автомобиль абсолютно не смотрится устаревшим. Облик машины нарисован преимущественно в европейском ключе, хотя и не лишен азиатских деталей в виде обильной отделки хромом: решетка радиатора, дверные ручки, окантовки боковых стекол… Впрочем, как бы то ни было, в целом дизайн универсален и нацелен на одобрение широкой аудиторией — все, чтобы быть популярным везде.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном
В длину кроссовер меньше пяти метров: 4690 мм, ширина 1880 мм, высота 1680 мм

Первое впечатление от Santa Fe — размер. Причем даже не снаружи, а внутри. Садишься за руль и обращаешь внимание на широкую центральную консоль, подоконник передней панели, крупные наружные зеркала и необходимость тянуться до противоположного борта. За рулем осваиваешься быстро. Диапазона настроек рабочего места водителя в целом хватает, хотя если вы требовательны к тонкой настройке, можете столкнуться с традиционными азиатскими сложностями: короткой подушкой, недостатком диапазона регулировки по высоте. Обязательно внимательно примерьте посадку и кресло непосредственно под себя, если рассматриваете Santa Fe в качестве кандидата к покупке.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Тестовая машина — в богатейшей комплектации High-Tech за 2 347 000 рублей с кожаной отделкой салона, подогревом и вентиляцией переднего ряда сидений, обогревом заднего дивана, а также дополнительным пакетом за Advanced за 75 000 рублей с системой кругового обзора, панорамной крышей и прочими фишками. Конечно, богатая комплектация добавляет приятных впечатлений, однако общее восприятие от внутреннего убранства — среднее и точно не дотягивает до премиума. В действительности — это крепкий масс-маркет.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Сверху в отделке используется мягкий пластик, но там, где его не видно — материал грубее и жестче. Грубовата и кожа на сидениях, а ещё качество картинки с камер кругового обзора и заднего вида — на уровне 2008 года. С другой стороны сам факт наличия системы обзор на 360 градусов — уже преимущество. За время тест-драйва в лесу на узкой аллее с упавшим деревом, система помогла сориентироваться в стесненном пространстве.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Хотя и аналоговая обзорность — сильна сторона Santa Fe даже без учета дополнительных камер. Наружные зеркала настолько большие, что обстановку вокруг видно даже без тонкой настройки, а уж если отладить их, угол обзора — увеличится настолько, что системы слепых зон, которые здесь присутствуют — без надобности.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

На втором ряду хватает пространства даже при росте в 195 см и над головой, и в коленях. Дополнительные удобства — воздуховоды в средних стойках, регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана, которую при желании можно сложить как из багажника, так и открыв задние боковые двери. Само собой, это увеличивает багажное отделение. В такой конфигурации это 1680 литров, притом, что в стандартном виде аналогичный показатель составляет 585 литров. Пользоваться отделением для багажа удобно. Проем большой, внутренняя отделка, по меркам массового сегмента, аккуратна.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Ездовой характер Santa Fe во многом определяет двигатель. В нашем случае это турбодизель 2.2 литра с системой Common-Rail. По паспорту мотор выдает 200 сил и 440 Нм крутящего момента, доступного с 1750 об/мин. И это чувствуется. Стартуя со светофора, машина задумывается о ровно до тех пор пока стрелка тахометра не доберется до 1750 об/мин. Взяв этот рубеж чувствуешь мощный прилив ускорения. Тяга позволяет уверенно держаться в потоке, а иногда и превосходить его. Для семейного автомобиля — более чем. Хотя избалованные водители могут пожаловаться на нелинейный отклик на педаль газа. Отчасти управлять им можно при помощи кнопки Drive Mode с тремя предустановленными конфигурациями: Eco, Sport и обычный. В эко режиме машина откровенно тупит. Медленно ездить можно, но если придется резко ускориться придется смириться с дооолгой задержкой и грубым рывком автомата при переключении вниз. В обычном — кроссвер едет обычно. Главная отличительная черта спортрежима — более выраженное торможение двигателем, хотя и ускорение происходит чуть активнее.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Плавность хода, комфорт, энергоемкость подвески в меньшей степени зависят от двигателя. Тем менее, все написанное здесь актуально, в первую очередь, для дизельной машины. Акустическая картина по меркам класса вполне пристойная, хотя в абсолюте Santa Fe ни разу не тихий автомобиль. На холостых слышен рокот двигателя, при ускорении — свист турбины, на крейсерском ходу по трассе — свист ветра в области зеркал и гул из колесных арок.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Острые ямы подвеска Santa Fe не любит, как и скоростное прохождение грунтовки, но округлые дорожные дефекты обрабатывает вполне пристойно. В целом шасси кроссовера уместно охарактеризовать так: ход амортизаторов ограниченный, энергоемкость средняя, настроено преимущественно под ровный асфальт. На бездорожье с таким набором делать нечего. Хотя в настоящий момент Santa Fe продается только в полноприводном варианте. Да, большую часть времени кроссовер все равно едет на передней оси, а задняя подключается при пробуксовке передней оси. Впрочем, можно активировать полный привод принудительно; что удивительно: полный привод не отключается автоматически при достижении стандартных для системы 30-40 км/ч. Для стандартной дачной поездки или пикника хватит, но соваться в болото не стоит — утоните. Это кроссовер, сделанный по всем законам жанра да и ещё с учетом корейской формулой успеха. У нас Sanfa Fe есть все составляющие: Симпатичный дизайн, широкий выбор вариантов комплектаций, достойные эксплуатационные параметры и конкурентоспособная цена.

Hyundai Santa Fe: когда нужно все и в одном

Цены и конкуренты

Рекламная цена Hyundai Santa Fe сегодня от 1 794 000 рублей. Это бензиновая машина с атмосферником 2.4 литра и шестиступенчатой механикой. Вариант с автоматом начинается с 1 854 тысяч рублей, а дизельная версия — от 2 097 000 рублей.

В кругу соперников выбор широчайший. Уже давно прошло то время, когда машину выбирали в рамках одного класса. Сегодня все перемещалось, вдобавок бардак с ценами может обернуться тем, что машины одной категории могут заметно отличаться по стоимости. Таким образом, в качестве альтернативы Санта Фе можно рассмотреть множество кроссверов, более или менее похожих размеров: Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Nissan X-trail, Skoda Kodiaq, Subaru Forester. Чтобы сделать окончательный выбор нужно примерить каждый из них на себя.

Выражаем благодарность официальному дилеру Hyundai в Казани – автосалону«ТрансТехСервис» (г. Казань, ул. Декабристов 81В, (843) 519-48-10) – за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Источник: autonavigator
2 / 5 (4 голосов)

Оставить комментарий