Продажи электромобилей — результаты 2016 года

Мировые продажи легковых электромобилей и подключаемых гибридов в 2016 году составили 774 тыс.единиц с ростом в 42% к  2015 и долей 0,86%
К концу 2016 общее количество электромобилей в мире превысило 2 миллиона. Подробнее —
Объемы реализации плагин и электроавтомобилей практически утроились с 2013 года и, учитывая рост за последний год в 42%, к 2030 каждые 8 из 10 возможно будут в той или иной степени электрическими. Глобально доля рынка пока 0.86%, но на некоторых рынках она уже во множество раз больше: в Норвегии 24% в 16 году, в Голландии 5%, в Швеции 3.2%.Но тем не менее, влияние на общий парк транспортных средств пока еще сложно заметить в большинстве стран. Количество автомобилей и грузовиков с ДВС в мире достигло 1.4 млрд, тогда как электромобилей 2 миллиона из них(0,14%).

Но не смотря на маленькие цифры, сектор показывает быстрый темп.Количество мест для зарядки увеличилось в 10 раз, количество моделей возросло с 70 до 130(с 2013 года),различные меры стимулирования стали более эффективны(да да, субсидии). ВИЭ достигли стоимостного паритета с обычными источниками э/э(разбиралось на АШ)).Ведущие производители анонсировали цель достичь 25% электроавто в своей продуктовой линейке за следующие 10 лет. Ну и отдельно стоит выделить гига-инвестиции одной лишь Тесла в будущее электроавто индустрии(не надо тут смеяться и ни в коем случае ничего про BYD не говорите))).

Продажи-электромобилей-1

Продажи по регионам
Китай — данные только по легковым электромобилям без коммерческих, которых еще около 160 тысяч, в основном электробусов.

Китайское правительство очень серьезно настроено в борьбе с выхлопными газами, смогом и пробками.Поставлена цель довести долю электроавто до 10% в продажах новых автомобилей к 2020 году. Несмотря на это, продажи декабря, обычно самые высокие за год, оказались ниже ожидаемых. Как итог — рост китайского рынка на 85%.
США восстановились после падения в 2015 году(в размере 4%) и показали рост в 36% год к году. Неплохими оказались продажи в 3 и 4 квартале, с ростом 61% и 43% к 2015 году. Январь же 2017 оказался на 70% выше января 2016 года.
В Европе не удалось повторить рост прошлого года в 99% процентов, несмотря на то, что большинство рынков хорошо себя показали, изменение политики субсидий( да да карл, субсидий) в Голландии для плагин гибридов и в Дании для чистых электроавто сделало общую картину более мрачной. По итогам года рост европейского рынка оказался всего 13%, особенно блекло выглядели результаты 4 квартала 2016 на фоне бума 4 квартала 2015 года.

Продажи-электромобилей-21гибридам Qin

Рейтинг производителей
BYD лидер в Китае по плагин гибридам с долей в продажах в 30%. Благодаря своим двум плагин гибридам(Qin, Tang) и чистых электроавто(EV300, e5, e6, Denza), BYD достиг 102 500 проданных авто, став самым крупным в мире производителем легковых электромашин.

2гибридам Tang

3 6 4

VW с ростом продаж в 7% уступил вторую позицию Тесле. Тесла выросла с 4 до 2 места, благодаря запуску Тесла модель Х, проданных в количестве 25 000 штук и обеспечивших рост на 52% к 2015 году. БМВ заняла 4 строчку, увеличив продажи за счет внедрения плагин моделей в большинство производимых модельных линеек.

7
Картинка показывает сумму продаж чистых электроавто и плагин гибридов, которые занимают существенную долю в 37% в общих объемах, хотя и снизившуюся с 40% 2015 года. Рассматривая чисто электрические автомобили, Тесла номер 1, следом Ниссан, БИД и БАИК, который стал лидером по приросту рыночной доли за 2016 год.

А что Тойота? На данный момент она предлагает гибриды с заряжаемыми от двигателя батареями и варианты с топливными ячейками. За 2016 год было продано около 1.3 миллиона таких автомобилей, что составило 70% годовых продаж аналогичных авто по всему миру. Также было продано 2040 Miraj на топливных ячейках — 90% от всех проданных за 2016 год в мире.
Отдельно стоит отметить, что доля китайских производителей уже составляет более 40% мирового рынка.Учитывая рост китайского рынка, толи еще будет.

Продажи-электромобилей-38

Рейтинг по моделям
Тесла модель S пока еще лидер по продажам как в общем, так и только по чистым электроавто. Но рост год к году всего 2%(при росте рынка в 36% в США) и 4 квартал с падением 24%(при росте рынка на 43% в США).

9
Очень близко к ней подобрался Ниссан Лиф, с ростом за год в 7%. А если учесть еще 1900 проданных машин Venucia(тот же Лиф, только под маркой Dongfeng), именно Лиф стал №1 среди чисто электрических авто в 2016 году. В этом модели помогли как кооперация с Донгфенгом, так и рекордные продажи в Японии и Франции( Рено-Ниссан же)). Кроме прочего была увеличена емкость батарей. К тому же модель получает свои дивиденды от уже достаточно долгого присутствия на рынке — с 2011 года продано более 250 00 машин. На 2017 год также запланирован рестайлинг автомобиля с планируемым увеличением запаса хода в 2 раза, но пока нет точной информации по модели и продажи не начались.

BYD Tang PHEV, наиболее продаваемый плагин гибрид в Китае, занял 3 место, поднявшись сразу на 4 строчки. Шеви Вольт второго поколения за первый полный год продаж также рванул на 5 позиций вверх.

Лузером года стал Mitsubishi Outlander PHEV, 3 место по итогам 2015 года. Он потерял 36% за год, в основном из-за отмены субсидий( хехе) в 2016 в Голландии. Также лузером стал BYD Qin PHEV, бестселлер в Китае в 2015 году. Несмотря на супернизкую цену, объем продаж упал на 10 000 штук, и теперь его догоняют как новые представители сегмента, так и 2 другие модели БИД, уже чисто электрические.

Из топ-30 моделей китайские бренды кстати занимают порядка 45% объема. Для сравнения доля Теслы — 13%.
Также, 12 из 30 моделей топа — чисто электрические китайцы, и 15 из 30 — с учетом плагин гибридов.

Продажи-электромобилей-4

Прогноз на 2017 год
Результаты 2016 года оказались ниже ожидаемых, в основном из-за снижения темпов в Китае. И сейчас есть некоторая неуверенность в результатах 2017 года — как рынок Китая и производители отреагируют на серьезное уменьшение субсидирования покупок электроавто. С другой стороны влияние окажут также поставки новых, более доступных моделей с большим запасом хода, чистых электроавто — Шеви вольт 2 поколения, нового Ниссан Лиф и Тесла модель 3.

Пока прогнозы все-таки остаются оптимистичными и предполагают общие продажи в 1.1 миллиона штук в мире — 250 тысяч в США, 270 тысяч в Европе, 500 тысяч в Китае и 80 тысяч в остальном мире. Это означает рост в 42 % и долю в 1.2 % от общих продаж легковых автомобиле в мире. Ожидается, что чистые электроавто займут порядка 65 % и, соответственно, 35 % плагин гибриды.

Авторство:
Авторская работа / переводика
Комментарий автора:

Краткая терминология:

HEV — hybrid electric vehicle — дополнительный электромотор, заряжается при движении авто на двс, не заряжается от сети.

PHEV — plug-in hybrid electric vehicles — (плагин гибриды в тексте) — тоже самое, но может заряжаться от сети.

EV — electric vehicles — чистые электроавто.

FCV — fuel cells vehicles —  автомобили на топливных ячейках

Статистика интересная, результаты 2017 года помогут более реально оценить перспективы электроавто.

Но перспектива с текущими технологиями, как замена авто с ДВС, выглядит сомнительно. Все-таки 1.4 млрд парк обычных авто, плюс требуется инфраструктура для зарядки. И это даже не учитывая рост стоимости э\э при росте парка электроавтомобилей и много всего другого.

Продажа/покупка недвижимости. Быстро снять/сдать.

Всё о дизайне, архитектуре, строительству и ремонту.

Продать/Купить новое АВТО.

Ваш Дом

2.97 / 5 (33 голосов)

Оставить комментарий